Информация для заказа:
Санкт-Петербург - +7 (812) 319-33-79
Москва - +7 (495) 797-56-95
e-mail: info@dianetpro.ru
Название:
Производитель:
Статьи
Как спланировать работу операторов контакт-центра с навыками общения в разных каналахКак спланировать работу операторов контакт-центра с навыками общения в разных каналах 21.06.2017
Как спланировать работу операторов контакт-центра с навыками общения в разных каналах
Речевой анализ: новая точка роста в сегменте контакт-центровРечевой анализ: новая точка роста в сегменте контакт-центров 21.06.2017
Речевой анализ: новая точка роста в сегменте контакт-центров
Тестирование категории 8: чем и зачем?Тестирование категории 8: чем и зачем? 16.02.2017
Тестирование категории 8: чем и зачем?
Компания FLUKE прекращает выпуск первоначальных моделей тепловизоровКомпания FLUKE прекращает выпуск первоначальных моделей тепловизоров 30.01.2017
Компания FLUKE прекращает выпуск первоначальных моделей тепловизоров
Как обращаться с кабельными катушками? Советы от General CableКак обращаться с кабельными катушками? Советы от General Cable 21.09.2016
Как обращаться с кабельными катушками? Советы от General Cable
все статьи »
  • Статьи
    • Недостатки программ для видеоконференций

 В видеоконференциях аппаратные решения практически всегда лучше программ, поскольку, когда дело доходит до обработки больших объемов данных (как и в случае обработки видео), понятно, что почти все зависит от «железа».

Программы для видеоконференций vs. аппаратные решения

Существует множество мобильных программ для видеоконференций. Некоторые из имеющихся в наличии клиентов привязаны к видео-сервисам и решениям over-the-top (Skype, Qik, Fring, Tango и т.д.). Некоторые из них представлены в виде SDK (Software Development Kit), клиентских объектных структур, медиа-движков, кодеков. Некоторые поставляются известными производителями программного обеспечения, имеющими большой опыт в данной индустрии, в то время как другие основаны на проектах с открытым кодом. Но ключевое отличие между всеми этими решениями заключается в том, являются ли они программными или аппаратными.

Большинство современных мобильных устройств, особенно смартфонов и планшетов, имеют внутри чипсет. Этот набор микросхем, поставляется такими производителями, как Qualcomm, NVIDIA, Texas Instruments и другими, и включает в себя процессор общего назначения (как правило, ARM Cortex A8 или A9), который работает под управлением операционной системы, обрабатывает команды пользователя и запускает приложения. В самом деле, если сравнить, например, два Android-устройства от разных производителей, то они окажутся очень похожи в этом смысле. Именно поэтому разработчики могут создавать приложения для Android Market (предполагая, что они хорошо справляются с фрагментацией).

Но эти чипсеты обычно поставляются как решения формата система-на-чипе, где есть другие сопроцессоры, и, как правило, один из них представляет собой аппаратный ускоритель для кодирования видео или полноценный аппаратный видеокодек (как правило, H.264/AVC). Это означает, что операции кодирования и декодирования производятся с использованием другого процессора, без "обременения" основного.

Использование аппаратного кодека (примеры аппаратного оборудования для видеоконференцсвязи) имеет множество существенных преимуществ перед программами для видеоконференций:
  •     Качество восприятия. Аппаратные кодеки сегодня поддерживают видео высокой четкости с разрешением 720p (даже на относительно "слабых" устройствах), в то время как программные кодеки обычно поддерживают только CIF (и даже не 30 кадров в секунду).
  •     Процессор. Запуск видео на аппаратном кодеке означает, что процессор может свободно заниматься другими делами, что очень важно для реальной многозадачности ОС, таких как Android (не в обиду, Apple!). Обработка видео на главном процессоре означает, что вы практически ничего не может сделать во время разговора, в том числе и выполнять задачи в фоновом режиме.
  •     Срок службы батареи. Использование батареи при запуске видео на аппаратном кодеке оптимизировано, а это означает, что вы получите больший срок службы аккумулятора. Запуск видео на главном процессоре приведет к быстрому разряду батареи.

Конечно же, не обошлось без некоторых недостатков (правда, не для конечного пользователя, а для разработчиков и поставщиков услуг):

  •     Переносимость. Аппаратные кодеки отличаются между собой не только в зависимости от производителя «железа», но даже между чипсетами от одного производителя. Это означает, что вы не получите “plug-and-play” совместимость как для программного обеспечения для видеоконференций, и вам действительно нужно знать все нюансы относительно того как написать медиа-движок, чтобы сделать возможным перенос.
  •     Взаимодействие. Аппаратные кодеки подразумевают четко определенные операции взаимодействия, которые никак нельзя изменить, как это возможно с программным обеспечением. Здесь, опять же, нужно точно знать, какие данные можно получить и как ими можно распорядиться.

Программы для видеоконференций: «удобство» использования?

Итоговые выводы довольно ясны и очевидны – нужно делать все необходимое для обеспечения удобства использования, а уже потом заниматься такими вещами, как взаимодействие или переносимость. По большому счету, пользователю необходима возможность делать видеозвонки высокого качества, используя последние и самые лучшие устройства, которые он с таким трудом покупал. Если у него есть 10-дюймовый планшет с камерой высокого качества, то он хочет увидеть видео высокой четкости, он хочет 30 кадров в секунду, и он хочет ощущать удовлетворение от использования гаджета. Ничего из этого нельзя получить с программами для видеоконференций.

Поэтому крупные компании (такие как Radvision, Cisco, Polycom, LG), сосредоточиваются обычно на аппаратных клиентских решениях. Поскольку эти компании не нацелены на программное обеспечение видеоконференций, а ориентируются на пользователей. И если аппаратные решения всегда «бьют» программные, то удобство работы «бьет» все остальное (включая программное обеспечение).