Информация для заказа:
Санкт-Петербург - +7 (812) 319-33-79
Москва - +7 (495) 797-56-95
e-mail: info@dianetpro.ru
Название:
Производитель:
Статьи
Как спланировать работу операторов контакт-центра с навыками общения в разных каналахКак спланировать работу операторов контакт-центра с навыками общения в разных каналах 21.06.2017
Как спланировать работу операторов контакт-центра с навыками общения в разных каналах
Речевой анализ: новая точка роста в сегменте контакт-центровРечевой анализ: новая точка роста в сегменте контакт-центров 21.06.2017
Речевой анализ: новая точка роста в сегменте контакт-центров
Тестирование категории 8: чем и зачем?Тестирование категории 8: чем и зачем? 16.02.2017
Тестирование категории 8: чем и зачем?
Компания FLUKE прекращает выпуск первоначальных моделей тепловизоровКомпания FLUKE прекращает выпуск первоначальных моделей тепловизоров 30.01.2017
Компания FLUKE прекращает выпуск первоначальных моделей тепловизоров
Как обращаться с кабельными катушками? Советы от General CableКак обращаться с кабельными катушками? Советы от General Cable 21.09.2016
Как обращаться с кабельными катушками? Советы от General Cable
все статьи »
  • Статьи
    • Как правельно выбрать телефонную гарнитуру


Сегодня одним из самых популярных и востребованных видов оборудования на рынке корпоративной связи являются телефонные гарнитуры для стационарного телефона. Они используются практически во всех компаниях, где сотрудникам в офисе часто приходится разговаривать по телефону.

Самые массовые потребители этих устройств:
  • операторы Call-центров, «горячих линий», служб поддержки покупателей;
  • менеджеры по продажам и работе с клиентами;
  • секретари (Reception).

Сотрудники практически любой современной фирмы нуждается в телефонных гарнитурах. Будущим покупателям остается только выбрать наиболее подходящую для них модель. А это не так просто. Какие модели лучше выбирать в том или ином конкретном случае нам и предстоит разобраться.

Нужна ли телефон6ная гарнитура в офисе?

Ответ на этот вопрос очевиден: гарнитура необходима, когда требуется говорить по телефону и параллельно выполнять какую-то работу: делать записи, работать на компьютере, проблема окружающего шума, мешающего телефонному общению сотрудников с клиентами.

Виды телефонных гарнитур:
Телефонные гарнитуры для корпоративного сектора условно делят на следующие виды:

  • профессиональные гарнитуры (предельно надежные и эргономичные, для интенсивного применения, подходят для стационарного телефона);
  • телефонные аппараты с гарнитурой (максимально простые и удобные, для офисного применения);
  • беспроводные гарнитуры для стационарных телефонов (комфортная беспроводная связь внутри и вне офиса, подходят для стационарного телефона);
  • гарнитуры для компьютера (проводные и беспроводные телефонные гарнитуры для IP телефонии, игр и обучения, подходят для стационарного телефона).

Рассмотрим эти виды гарнитур подробнее.



Профессиональная гарнитура – необходимый рабочий инструмент сотрудника крупного офиса или Call-центра. Гарнитура создает необходимые комфортные условия для обработки телефонных звонков, взаимодействия с коллегами, работы за компьютером. Это позволяет сотруднику сосредотачиваться на своём деле, достигая лучших результатов.

Интенсивная продолжительная эксплуатация требует от конструкции гарнитуры повышенной надежности и эргономичности. Только профессиональные гарнитуры обладают этими качествами в полной мере и только они способны работать изо дня в день: 24 часа, 7 дней в неделю. Это позволяет, например, обеспечить трехсменный режим работы операторов, оснастив их всего одной гарнитурой. Для соблюдения гигиенических норм телефонная гарнитура имеет сменные подушечки для наушников. Каждый оператор при работе пользуется своим комплектом сменных подушечек.
Одна из отличительных черт профессиональных гарнитур - специальный разъем для подключения к стационарному телефону - QD (Quick Disconnect). Введен этот разъем был специально для людей, которые не снимают гарнитуру в течение всего рабочего дня (например, операторы call-центров). Благодаря этому разъему оператор может в любой момент быстро отключить гарнитуру и покинуть своё рабочее место, не снимая гарнитуры с головы. При этом после отключения, телефонное соединение не разорвется, и по возвращении можно будет снова подключиться и продолжить разговор.
Профессиональные гарнитуры предназначены для подключения к специализированному оборудованию (к диспетчерским пультам, системным телефонам, к рабочим местам операторов call-центров) или к обычным стационарным телефонам через звуковой процессор (например, в офисе).
Рассмотрим самый распространенный случай - подключение проводной гарнитуры к стационарному телефону (аналоговому, системному, цифровому и др.).
Подключение гарнитуры к стационарному телефону производится через особый звуковой процессор, который подключается «в разрыв» телефонной трубки. Удобство такого включения в том, что телефонная трубка также остается подключенной и ею также можно пользоваться. С помощью переключателя на звуковом процессоре в любой момент можно выбрать что используется: трубка или гарнитура.

Помимо главной задачи – подключение гарнитуры к телефону – звуковой процессор выполняет еще и ряд важных функций:

  • обеспечивает регулировку громкости динамика гарнитуры;
  • обеспечивает регулировку чувствительности микрофона гарнитуры;
  • обеспечивает переключение "трубка-гарнитура" и выключение микрофона гарнитуры (функция «mute»).

В современных моделях звуковых процессоров реализованы различные оригинальные технологии. Например, защита слуха оператора, которая обрезает громкие и резкие звуки, часто возникающие на линии. Или, например, удержание громкости на фиксированном значении. Эта технология позволяет один раз настроить громкость динамика гарнитуры для всех звонящих абонентов. Теперь при слабом сигнале голос абонента будет автоматически усилен, а при очень сильном – ослаблен. И конечно в звуковых процессорах, особенно цифровых, реализуют самые современные технологии шумоподавления.
Для работы звукового процессора требуется питание от сети 220В, в некоторых случаях возможно питание от батареек.
Единственным неудобством при работе с гарнитурой, подключенной к телефону через звуковой процессор является необходимость вручную снимать трубку для ответа на вызов и класть ее на место при завершении вызова. Необходимость ручной работы пропадает при подключении к офисным телефонным аппаратам беспроводных телефонных гарнитур. О них речь пойдет ниже.
Помимо адаптеров для классической проводной телефонии, существуют также адаптеры для подключения профессиональных гарнитур через USB разъем к ПК. Адаптеры для ПК позволяют использовать гарнитуры в программах IP телефонии, таких как: Skype, SIPNET, Google Talk и т.п.
Более того, выпускаются и универсальные адаптеры, обеспечивающие одновременное подключение гарнитуры, как к телефону, так и к компьютеру. Этот вариант может быть полезен, если в организации используются оба типа телефонии.



Телефонные аппараты с гарнитурой:

Если в основе профессиональной серии гарнитур лежит лейтмотив - «Эргономика превыше всего», то телефонные аппараты с гарнитурой выделяют: небольшие габариты, максимальная простота использования, бюджетность.
Телефонный аппарат с гарнитурой представляет собой полнофункциональный телефон, вместо трубки у которого используется гарнитура. Основная область применения – в офисах. Достоинством подобных устройств является возможность подключения непосредственно к телефонной линии и миниатюрный размер (аппарат легко помещается на ладони). При наличии на рабочем столе компьютера и клавиатуры скромные габариты системы часто играют решающую роль.

Телефонный аппарат с гарнтурой может быть подключен к аналоговой линии любой АТС. Для функционирования не требуется батареек или дополнительного источника питания.


Беспроводные гарнитуры для стационарных телефонов:

Беспроводные гарнитуры вообще являются на сегодня самым удобным способом общения с собеседником по телефону. Такие гарнитуры могут применяться везде: в офисе, дома, на улице, в автомобиле, на деловых встречах. В беспроводных гарнитурах применяется радиосвязь двух стандартов: DECT и Bluetooth. Каждый стандарт имеет свою область применения.

DECT гарнитуры чаще всего используют в офисах и в домашних условиях. Несомненное достоинство DECT гарнитур – дальность работы до 30 м внутри помещения и защита от прослушивания.

Bluetooth гарнитуры – незаменимая вещь для людей, много разговаривающих как по стационарному, так и по мобильному телефону. Возможность использовать одну гарнитуру для обоих способов общения – явный плюс Bluetooth гарнитур. Более того, если гарнитура поддерживает специальную технологию (Multipoint), то она может принимать звонки сразу с двух телефонных аппаратов. Так, например, гарнитура, подключенная к мобильному телефону, во время разговора может сигнализировать о входящем звонке со стационарного телефона. Нажав на кнопку гарнитуры можно закончить текущий «мобильный» разговор и переключиться на «стационарный» вызов.

Подключение беспроводных (DECT и Bluetooth) гарнитур к стационарным телефонам производится аналогично подключению профессиональных гарнитур, но лишено главного недостатка последних – необходимости вручную поднимать и опускать телефонную трубку. Для этих целей здесь используется микролифт.

Микролифт - это миниатюрное электромеханическое устройство, устанавливающееся практически на любой современный телефонный аппарат. Микролифт позволяет удаленно, одним нажатием кнопки на гарнитуре, поднимать или опускать трубку телефонного аппарата и таким образом, начинать или завершать телефонный разговор.

Главное что останавливает покупателей беспроводных гарнитур для стационарных телефонов – это довольно высокая цена по сравнению, например, с проводными моделями, аналогично подключающихся к стационарным телефонам через адаптер. При этом многие забывают, что беспроводная гарнитура обладает двумя огромными преимуществами перед проводными моделями. Первое и очевидное – вас больше не ограничивает провод и можно принимать вызовы, находясь довольно далеко от телефона. Второе, о чем чаще всего забывают – чтобы принять звонок вам теперь не придется каждый раз тянуться к телефону и снимать телефонную трубку!

Процесс совершения вызова с помощью беспроводной гарнитуры также облегчается. Вручную придется набирать только номер телефона. Трубка же автоматически поднимется по команде с гарнитуры.


Гарнитуры для компьютера (наушники с микрофоном):

Гарнитуры для компьютера или, как их еще называют - наушники с микрофоном, предназначены для подключения к ПК. Наиболее распространенное применение мультимедийных гарнитур: программы IP телефонии, игры, интерактивное (дистанционное) обучение.

Помимо давно существующего аналогового способа подключения компьютерных гарнитур, при котором подключение производится к звуковой карте ПК, сейчас на первый план также вышли цифровые технологии. Гарнитуры с USB подключением, пожалуй, самый популярный сегодня вид компьютерных гарнитур. Их отличие от аналоговых заключается в наличие специального цифрового модуля на шнуре гарнитуры. Этот модуль переводит сигнал в цифровую форму, обеспечивает стыковку с USB интерфейсом ПК и часто выполняет дополнительные функции (например, цифровое шумоподавление). При подключении к компьютеру такая гарнитура определяется операционной системой как новая звуковая карта.

Достоинства USB гарнитур:

  • подключение к любому новому ПК, установка драйверов не требуется;
  • не задействуется звуковая карта ПК, к которой могут быть уже подключены, например, акустические колонки;
  • цифровое качество звука (передача звука в ПК осуществляется в цифровом виде).


Как следствие компьютерные USB гарнитуры при прочих равных условиях обеспечивают большее удобство при использовании и более высокое качество звука по сравнению с аналоговыми моделями.
Набирающие обороты беспроводные технологии не обошли своим вниманием и рынок мультимедийных гарнитур. Сегодня с помощью беспроводных USB-адаптеров к компьютеру легко можно подключать как Bluetooth (в том числе и стерео), так и DECT гарнитуры.